ВЭ/ВТ/Медь в судостроении

Медь в судостроении
Военная энциклопедия (Сытин, 1911—1915)
Brockhaus Lexikon.jpg Словник: Минный офицерский класс — Нисса. Источник: т. 16: Минный офицерский класс — Нисса, с. 492—493 ( commons )ВЭ/ВТ/Медь в судостроении в дореформенной орфографии
 Википроекты: Wikipedia-logo.png Википедия


МЕДЬ В СУДОСТРОЕНИИ, применяется как одна (красная М.), так и в соединении с др. металлами (см. Бронза). Особенно ценны для судостроения хорошая ковкость М. в холодном и горяч. состоянии, тягучесть — немного ниже золота и серебра, неокисляемость в сух. воздухе, способность хорошо полироваться, паяться, лудиться, проводить тепло и электрич-во. В чист. виде М. употребляется, гл. обр., в виде листов и проволоки. Из медн. листов изготовляются разл. сосуды, цистерны и особенно трубы, к-рые в воен. флоте применяются, как обязат-ные, для водо и паропроводов не оч. высок. давления (до 180 англ. фн. на кв. дм.). Трубы больш. диаметра (8—10 дм.) изготовляются обык-но паянными из листов, трубы же меньш. диам-в — цельнотянутыми, без шва. Медн. трубы небольш. диам-в широко применяются также для нагреват-х и охладит. б-рей (змеевиков) кипятильников, опреснителей и т. п. К листов. М. в воен. судостроении предъявляются след. требования: материал д. б. новый; содержание чистой М. не менее 99,5%; на разрыв она д. выдерживать не менее 13 тн. на кв. дм. при удлинении 30% на 8″ длины; кромки д. оттягиваться в тонкие ласки без надрывов; выдерживать изгиб в холодн. состоянии и при нагреве 400—500°Ц. до совмещения сторон. Листы и трубы из электролитич. М. не допускаются в виду того, что они сильно разъедаются мор. водой и плохо выдерживают высокие темп-ры пара. Громад. применение М. нашла себе в электротехнике для проводов тока. На соврем. лин. к-блях типа Севастополь общий вес электрич. проводов достигает около 80 тн., а длина их для освещения и передачи энергии свыше 56 вер., не считая телефон. проводов. Проводниковая М. при длине в 1 клм. и поперечном сечении 1 кв. мм., д. при температуре 15°Ц. обладать сопротивлением не свыше 17,5 ома и выдерживать повторные изгибы в ту и другую сторону на 90°: при диаметре 0,5 мм. — не менее 12 раз, при диаметре от 0,51—1,1 — от 75 до 30 и при диаметре 1,11—2,1 мм. — от 20 до 14 раз. (См. Обшивка судовая).